yantar.ua
Закрыть баннер
Янтар Полісся
+38(098)302 00 00
Перезвоните мне
UAH
  • UAH
  • USD
РУС
0
  1. Прелесть, что сводит с ума – Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» (1503-1519)
  2. Безумное путешествие – Билл Стоунхем, «Руки противятся ему» (1972)
  3. Скрытая красота – Диего Веласкес, «Венера перед зеркалом» (1647-1651)
  4. Окно в иной мир – неизвестный автор, «Купчиха Александра Небурчилова» (1840)
  5. Муки природы и человека – Эдвард Мунк, «Крик» (1893)
  6. Противоборство стихий – Клод Моне, «Водяные лилии в розовом» (1898)
  7. Жертва искусства – Джованни Браголин, «Плачущий мальчик» (1950-тые гг.)
  8. Библейская сатира – Питер Брейгель-старший, «Поклонение волхвов» (1564)

Таинственные вещи с необъяснимыми способностями всегда влекли и манили людей. Зачастую именно эта аура становилась причиной успеха и востребованности книг, пьес, фильмов, музыкальных композиций, и, конечно же, живописных произведений. Они могли дарить своим владельцам удачу и процветание, предупреждать об опасностях или же отнимать у них жизненную силу. Что же это за панно? Читайте описание картин, а также изложение удивительных событий, которые происходили с каждой из них, в нашей статье!

Прелесть, что сводит с ума – Леонардо да Винчи, «Мона Лиза» (1503-1519)

Руки противятся ему 1972
Мона Лиза. 1503—1519

 

Есть многие известные картины художников, но всех их превосходит великолепная «Джоконда» – вот уже половину тысячелетия она чарует людей. Создавая портрет, живописец делал мазки в 0,04 мм – именно эти крошечные капли краски придали произведению столь завораживающий вид. Однако за такую тонкую работу мастер расплатился собственной жизнью – из мужчины в расцвете сил он превратился в апатичного старца с парализованной правой рукой.

Некоторые утверждают, что несчастья преследовали и модель, позировавшую да Винчи. При этом её личность так и не определена. По одной из теорий, это Лиза Герардини – неаполитанка из знатной семьи, жена флорентийского купца Франческо дель Джокондо. Другие же считают, что натурщицей была Пачифика Брандано – «чёрная вдова», любовница Джулиано Медичи, приносившая беду всем близким.

Сейчас копии шедевра встречаются повсеместно – от рекламы до масс-медиа. Однако оригинал им не превзойти – за год «Мону Лизу» созерцает более 8 млн. человек! При этом работники Лувра заметили, что, когда у картины долго нет посетителей, она словно бы тускнеет. А ещё рядом с портретом возникают странные ощущения – от головокружения до галлюцинаций и дезориентации в пространстве. Это явление называют «синдромом Стендаля», ведь французский писатель был первым, кто рассказал о подобных переживаниях в своих дневниках.

Безумное путешествие – Билл Стоунхем, «Руки противятся ему» (1972)

Руки противятся ему 1972
Руки противятся ему 1972

 

Кукла в голубом платье, пятилетний мальчик, порог дома и стеклянная дверь – казалось бы, что пугающего может быть в таком изображении? Но живописцу удалось внести в бытовую сценку нечто инфернальное. Мастер создавал картину с фотографии, где он запечатлён со своей приёмной сестрой, однако значительно изменил рисунок – лицо ребёнка стало пустым и неестественным, как и круглые, непроницаемо-чёрные глаза его спутницы. Такая же тьма царит и за стеклянными панелями позади детей, а из неё тянутся руки, стремясь не то поддержать малышей, не то увлечь их в пустоту. Сам художник утверждал, что полотно воплощает параллельные миры и проводника, который будет защищать человека в чужих Вселенных.

После хвалебной рецензии маститого критика, владельца газеты «Los Angeles Times» (погибшего через 2 месяца после отзыва), полотно купил актёр из США Джон Марли. Он тоже прожил недолго, и произведение выбросили в мусоросборник. Обнаружившая его семья решила поместить холст в детской спальне – и уже на следующую ночь дочь прибежала к родителям. Ей показалось, что герои картины дерутся, открывают дверь и входят внутрь дома. Отец счёл это кошмаром либо фантазией, но всё же повесил на противоположной стене камеру. Реагирующее на движения устройство запускалось несколько раз, однако чёткий снимок так и не получился.

В 2000 г. картину за 1025 $ приобрёл на интернет-аукционе коллекционер Ким Смит, а её копии распространились по всему миру. Многие отмечали, что при взгляде на изображение ухудшается самочувствие, возникает чувство тревоги и гнетущая безнадёжность.

Скрытая красота – Диего Веласкес, «Венера c зеркалом» (1647-1651)

Венера с зеркалом
Венера с зеркалом. ок. 1647—1651

 

В XVII в Европе столкнулись два культурных течения – стремление к свободному творчеству и свирепая церковная цензура. Поэтому живописцам приходилось изобретать художественные приёмы, позволяющие обойти строгие запреты. В частности, результатом таких уловок стало полотно знаменитого испанского мастера, трудившегося при дворе короля Филиппа VI. Это единственное сохранившееся изображение обнажённой женщины, которое вышло из-под его кисти.

Купить картину, где показана полулежащая красавица, которая отвернулась от зрителя, и держащий перед нею зеркало Амур, хотели многие – от дворян до богатых купцов. Но всех их преследовал злой рок. Одни ценители искусства разорялись, на других нападали враги либо пираты, третьи умирали от болезней. Например, фаворит испанской королевы Марии Луизы Мануэль Годой, который приобрёл полотно в начале XIX ст., вскоре вынужден был бежать из страны, оставив всё своё имущество.

В 1906 г. шедевр вошёл в коллекцию Лондонской национальной галереи, однако даже тогда его фатальная судьба не прервалась. В 1914 г. на картину набросилась Мэри Ричардсон – суфражистка, позже примкнувшая к фашистам. Размахивающая ножом дама нанесла полотну значительные повреждения, а после ареста сообщила, что сделала это в знак протеста против преследования её союзниц. Опытные реставраторы смогли залатать разрезы, но теперь изображение закрыто пуленепробиваемым стеклом.

Окно в иной мир – неизвестный автор, «Купчиха Александра Небурчилова» (1840)

Женщина в голубом
Женщина в голубом. 1840

 

Существует суеверие, что порой в портреты вселяется частичка души изображенного на нём человека – и тогда рисунок «оживает», начиная взаимодействовать с другими людьми. Это и случилось с картиной, которая находится в Ивановском музее промышленности и искусства им. Д. Г. Бурылина (Россия).

Провинциальный живописец, не указавший своего имени, запечатлел шуйскую купчиху Александру Фёдоровну Небурчилову, наряженную в платье из прозрачного голубого ситца. Женщина отличалась строгим и вздорным нравом, была вспыльчивой и скорой на расправу. Возможно, как раз это привело к тому, что полотно «пробудилось»! Стоило основателю музея добавить картину к экспозиции, и сотрудники стали слышать странные шумы – скрип, шарканье, тяжёлые шаги. Дошло до того, что работники боялись ходить по коридорам в одиночку.

Однако на самом деле портрет не столь зловреден, как описанные выше шедевры – как-то он даже спас жизнь реставратору. Женщина стояла на стремянке у самого потолка, пошатнулась, почти падая – и вдруг почувствовала, как её бережно подхватывают чьи-то руки.

К сожалению, в начале XXI ст. картину отдали в Коломну для очистки, и все потусторонние проявления прекратились.

Муки природы и человека – Эдвард Мунк, «Крик» (1893)

Крик 1893
Крик 1893

 

Серия пастелей, литографий и полотен под таким названием была создана норвежским художником в 1893-1910 гг. По его словам, источником вдохновения стал вид на Осло-фьорд и холм Экеберг в столице Норвегии. Мастер гулял с друзьями, и его поразил пейзаж заходящего Солнца: кроваво-алое небо, точно языки огня над морем и городом, «бесконечный крик, пронзающий всё сущее». Изначально изображение было более реалистичным, но постепенно главный персонаж изменился – лишь эта искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет, могла выразить отчаяние, страх и тоску, охватившие живописца. Кроме того, есть версия, что рисунок воспроизводит перуанскую мумию, увиденную Мунком на всемирной выставке в Париже.

Произведение по праву записывают в самые дорогие картины известных художников – в 2012 г. одну из версий «Крика» купили за 119 млн. 922 тыс. $! Однако это не только очень ценное, но и чрезвычайно опасное полотно – оно «мстит» всем, кто неосторожно ведёт себя с шедевром.

Так, когда один из служащих Национального музея Норвегии уронил произведение, он начал мучиться от сильнейшей мигрени, и в конце концов покончил жизнь самоубийством. Другой столь же неаккуратный сотрудник попал в автомобильную аварию, навсегда оставшись калекой. А посетитель, пожелавший дотронуться до рисунка, заживо сгорел в сильнейшем пожаре.

Противоборство стихий – Клод Моне, «Водяные лилии в розовом» (1898)

Клод Моне
Водяные лилии в розовом 1898

 

Несмотря на то, что на этом полотне французского импрессиониста изображен пруд с нежными кувшинками, оно неоднократно становилось причиной пожаров. Первый из них вспыхнул в мастерской живописца сразу после завершения картины – мужчина позвал к себе друзей, чтобы те полюбовались новым творением, и неуклюжий гость опрокинул на холст свечу. И, хотя изображение даже не обуглилось – на него тотчас вылили целую бутылку вина – что-то в картине изменилось навсегда.

Первым владельцем полотна стал хозяин кабаре на Монмартре. Но изящный пейзаж недолго украшал его заведение – через несколько месяцев дом сгорел практически дотла. Из огня спасли лишь несколько предметов, среди которых были и «Водяные лилии в розовом». Оскар Шмитц (парижский меценат и филантроп) выкупил картину у разорившегося предпринимателя и повесил её в рабочем кабинете. Вскоре пожар начался уже там, причём распространялся он именно от той комнаты, где был шедевр. А третий и пока последний эпизод воспламенения произошёл в 1958 г., в Нью-Йоркском музее современного искусства. Пострадало как это произведение, так и те, которые выставлялись поблизости, а ещё погиб один работник.

Раньше считалось, что восстановить полотно невозможно, но недавно стало известно, что над ним трудятся эксперты из НАСА. Продолжится ли после этого разрушительный путь изображения?

Жертва искусства – Джованни Браголин, «Плачущий мальчик» (1950-тые гг.)

Плачущий мальчик
Плачущий мальчик. 1950-е

 

Часто мистические картины обретают популярность лишь после того, как о них поведают СМИ. Так было и с этим произведением! В сентябре 1985 г. британский таблоид «The Sun» напечатал о нём репортаж под заголовком «Слёзы за страх… портрет, который пожарные считают проклятым» – интервью с Роном и Мей Халл из Саут-Йоркшира (графство в центре Англии). Супруги рассказали о том, как в их доме вспыхнул внезапный и очень сильный пожар, пощадивший только репродукцию полотна. Также корреспондент привёл слова пожарного Алана Уилкинсона, который говорил о том, что и раньше сталкивался с подобными случаями.

Через пару дней вышла вторая статья – подборка читательских писем, где люди сообщали о том, как картина повлияла на их жизнь. Согласно этим свидетельствам, те, в чьём доме был портрет, чаще обычного переживали травмы, болезни, стихийные бедствия и смерть родственников. А один мужчина сообщал, что, когда он попытался сжечь рисунок, тот оставался невредимым дольше часа. Позже редакция предложила всем желающим отправить свои репродукции в офис газеты, чтобы их там уничтожили – и посылки заняли целое помещение!

Экстрасенс, изучивший полотно, заявил, что причиной наполняющей его негативной энергии стала жестокость художника. Создавая портрет, мастер никак не мог добиться нужного выражения на лице натурщика – собственного сына – и, стремясь расстроить ребёнка, принялся подносить к его глазам зажжённые спички. Панически боящийся огня малыш заплакал, потом впал в истерику, но сердце отца не дрогнуло – он продолжил рисовать. Тогда мальчик закричал: «Пусть бы ты сам сгорел!».

Библейская сатира – Питер Брейгель-старший, «Поклонение волхвов» (1564)

Поклонение волхвов 1564
Поклонение волхвов. 1564

 

Считается, что при написании данной картины нидерландский художник вдохновлялся фантасмагориями Иеронима Босха – отсюда печальные, ироничные и злорадные выражения лиц персонажей. Современники критиковали мастера, вложившего в изображение антицерковный смысл – так он реагировал на конфликт между протестантами и католиками.

Но этим символика произведения не исчерпывается. Существует легенда, что автор срисовал Богоматерь со своей бесплодной кузины – и теперь женщина, долго смотревшая на картину, тоже не сможет родить. «Поклонение волхвов» четырежды перепродавали, и всякий раз история повторялась. Наконец в 1637 г. шедевр приобрёл архитектор Якоб ван Кампен, у которого уже было трое отпрысков – лишь так получилось снять проклятие, лежащее на изображении.

Сейчас произведение находится в Лондонской национальной галерее.

Популярные товары

Истории о таинственных полотнах вызывают интерес и трепет, однако для своего жилища лучше подобрать более позитивные и благоприятные декоративные произведения. И наш интернет-магазин поможет Вам заказать картину из натурального полесского янтаря, которая принесёт в дом уют, счастье, любовь и процветание!

iconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsicons