Янтар Полісся
+38(098)302 00 00
Перезвоните мне
UAH
  • UAH
  • USD
РУС
0

Количество продуктов: 39

Фильтр
Сортировка
Сортировка По умолчанию
Сортировка
  • По умолчанию
  • От дешевых к дорогим
  • От дорогих к дешевым
  • Новинки вверху

Количество продуктов: 39

Благоверный князь Игорь Черниговский и Киевский (Георгий, Гавриил)

295 550 грн

Икона «Святой Великомученик Георгий Победоносец»

295 550 грн

Икона «Ангел Хранитель»

295 550 грн

Икона «Святой Великомученик Георгий Победоносец»

295 550 грн

Икона Божией Матери «Семистрельная»

295 550 грн

Икона «Святой Николай Чудотворец»

295 550 грн

Икона «Святая равноапостольная мироносица Мария Магдалина»

295 550 грн

Казанская икона Божией Матери

295 550 грн

Икона Иисуса Христа «Вседержитель»

295 550 грн

Благоверный князь Игорь Черниговский и Киевский (Георгий, Гавриил)

295 550 грн

Владимирская икона Божией Матери

295 550 грн

Икона Божией Матери «Семистрельная»

295 550 грн

Казанская икона Божией Матери

295 550 грн

Икона Иисуса Христа «Вседержитель»

295 550 грн

Икона «Святой Николай Чудотворец»

295 550 грн

Икона «Святой мученик Анатолий Никейский»

295 550 грн

Преподобный Сергий Радонежский

295 550 грн

Икона «Святая мученица Ирина»

295 550 грн

Икона «Святой Николай Чудотворец»

295 550 грн

Казанская икона Божией Матери

295 550 грн

Икона Иисуса Христа «Спас Нерукотворный»

295 550 грн

Икона «Святой Николай Чудотворец»

295 550 грн

Икона Божией Матери «Семистрельная»

295 550 грн

Показать еще 16 товаров

Ровенская мозаика из янтаря, поражающая воображение в виде картин, икон, портретов, карт государств и пр., появилась не на ровенщине, где добывают янтарь. Иконы из янтарных пластин – продолжение традиций камнерезчиков Константинополя, мастеров Флоренции и Венеции из Италии, древнерусских мастеров из Киева, которые делали мозаичные изображения в стиле венецианской мозаики в соборах и храмах Киевской Руси.

Некоторые приемы были позаимствованы и от русского мастера мозаики, ученого, академика, после более чем семисотлетнего забвения возродившего ее в России – М. В. Ломоносова. Он восстановил процесс производства смальты, создал инструменты для ее правильного раскалывания и технологию выкладывания рисунков. Но после смерти М. Ломоносова в 1765 г. в России мозаику опять забыли почти на 100 лет.

Византийская мозаика

Византийская мозаика появилась в Константинополе и продолжила римские традиции. Но византийские мастера, добавив в расплав стекла металлы, приготовили новый материал – смальту. В конечном итоге, удалось получить несколько сотен ее цветов и оттенков, а еще появилась возможность колоть кусочки разной формы для выкладывания узора с помощью простых инструментов. Мозаика стала главным элементом в украшении храмов, усыпальниц, соборов, базилик и т. п.

Особенность этой техники – использование золотого фона, на нем прямым способом выкладывался рисунок. Использование смальты позволяло изготовить каждый элемент в мельчайших деталях и установить его в картине. А полупрозрачность (светопроницаемость) смальты на золотом фоне позволила получить на выходе «светящиеся» и мерцающие картины даже при освещении свечами. Мерцание оживляло картины, появлялся эффект движения и это восхищало зрителей. Рельефность изображениям придавали контуры фигур, тела и пр., выкладываемые кубиками из камня.

Создавались монументальные полотна, они и в наши дни удивляют и радуют глаз. Кстати, мозаику византийской кладки рассматривать лучше с большого расстояния.

Что такое флорентийская мозаика?

В ХII-ХIII веках в Италии появились последователи византийских мозаичных мастеров, и это были представители венецианской, сицилийской и флорентийской школ.

Первая переняла приемы и характерные черты византийских предшественников и, в свою очередь, передала их флорентийцам. За несколько десятков лет самобытного использования византийско-венецианских приемов они пришли к мозаике из шлифованных тонких пластин из камня. Эти пластинки подбирались по оттенку, потом их подгоняли друг к другу настолько плотно, что швы между камнями были почти не видны. Камни идеально передавали элементы рисунков, и уже на небольшом расстоянии от каменного «полотна» создавалось впечатление традиционной живописи. Флорентийские мозаики отличались изысканностью и утонченностью изображений: так естественный рисунок и цвет камня стали изобразительными инструментами. В последующие века картины в стиле флорентийской мозаики стали изготавливать как монументальных размеров, так и обычных, для использования в производстве мебели, в отделке панелей стен и даже полов.

Следующим шагом в развитии флорентийских мозаик стали мозаики из янтаря. Их делали мастера, традиционно обрабатывающие янтарь – прусские, германские, польские и российские. Наиболее интересной их работой стала Янтарная комната из Екатерининского дворца в Царском Селе, которую назвали «восьмым чудом света».

Янтарная комната - «восьмое чудо света»

Ровенские и киевские мастера янтарных дел творят выдающиеся произведения искусства в наши дни, изготавливая иконы из янтарных пластин в технике флорентийской мозаики. Обработка краев (стыков) пластин настолько скрупулезная и тонкая, что даже с расстояния в метр стыков не видно вообще! А переливы янтаря, подсвеченного золотой подложкой, создают эффект солнечного света, исходящего из иконы. Такая икона, преподнесенная в дар церкви, станет подарком премиум-класса. Однако мастера не остановились на иконах: они делают картины, живописные пейзажи, натюрморты и пр. Янтарь, накопивший благодать украинской земли – идеальный камень, мягкий и теплый, выйдя из рук мастера способен передать любые оттенки предмета, человека, животного и т.п. Подарок коллегам по бизнесу в виде картины природы, исполненный из янтаря, привнесет в их офис умиротворение и радость; а презент начальнику в виде его портрета – будет радовать и коллектив, и семью руководителя.

Читать далее>>

Читать далее
iconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsiconsicons